+7 (812) 385-58-60

Юридическое и финансовое сопровождение в аукционах, конкурсах и на электронных площадках

Депутат Госдумы решил проверить законность победы в госзаказе на строительство ветки метро в Нижнем Новгороде

Депутат Госдумы Александр Курдюмов проявил интерес к строительству метро в Нижнем Новгороде. Представитель ЛДПР направил запрос в Генеральную прокуратуру (а именно генпрокурору Юрию Чайке) с просьбой проверки законности выбора генподрядчика. Строительства Сормовско-Мещерской линии метро (включая станцию «Стрелка») к ЧМ-2018.

Основной причиной обращения Курдюмов назвал сомнительную репутацию генподрядчика СК «Управление строительства-620». В качестве основного аргумента против парламентарий называет большое количество судебных исков к компании (20 исков), общая сумма которых составляет более 20 млн рублей.

Курдюмов отметил, что отзывы о выполнении организацией взятых на себя обязательств - негативные. Также, были замечены случаи, использования труда иностранных граждан, которые не имеют официального разрешения на работу в России. Не стоит и пренебрегать финансовым состоянием компании, которое также оставляет желать лучшего.

Все это вызывает сомнение в том, каким образом эта компания прошла предквалификационный отбор, а тем более почему комиссия рекомендовала данную фирму "Главному управлению по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" для подписания многомиллиардного контракта.

Представители компании заявили, что им известно об обращении народного депутата, а генеральный директор компании в данный момент занят изучением материалов обращения. Все официальные заявления будут после того, как компания полностью изучит запрос Курдюмова.  

Также, гендиректор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин заявил прессе, что согласно федеральному закону (№ 44-Ф3), наличие каких-либо судебных исков не может послужить причиной отказа в заключении договора.

Гаранин отметил, что компании предоставила все необходимые документы, которые подтверждают ее допуски к работе. Также, была получена банковская гарантия на сумму 104,48 млн рублей. Компания ранее не была занесена в реестр недобросовестных компаний (поставщиков, подрядчиков).

Заместитель руководителя управления АНО "Дирекция московского транспортного узла" рассказал прессе, что очень редко на подобные конкурсы бывает большое количество заявок. Это связано как со спецификой заключаемого госконтракта, так и с определёнными рисками, на которые идет подрядчик (например, изменение экономической ситуации в стране).

Одной из особенностей таких контрактов является, то, что в большинстве случаев нет полного авансирования (предоплаты), поэтому подрядчик должен либо обладать требуемым для проекта запасом средств, либо заключать кредитные договора с банками.

Политологи не исключают политической составляющей такого запроса. Они отмечают, что обязательства в таком объеме (20 млн рублей) для компании такого уровня и размеров, не являются чем-то особенным. В теории существует возможность смены генподрядчика, но только в случае, если прокуратура сочтет аргументы Курдюмова достаточно обоснованными. Сейчас рано делать какие-либо выводы.

Другой политолог – Сергей Кочеров заметил, что не следует пренебрегать такими обращениями.  Вполне возможно, что депутат обладает какой-то информацией, неизвестной для широких кругов. На практике бывали случаи, когда крупные компании с многомиллиардными контрактами попадали в неприятную долговую яму.

Стоимость заключенного договора на строительство новой ветки метро, а также станции составляет более 10 млрд рублей. При этом, московская компания стала единственной, которая принимала участие в проходящем аукционе. Стоит отметить, что максимальная сумма контракта за время торгов была снижена с 12,73 до 10,448 млрд рублей.

Компания-генподрядчик занимается строительством мостов-эстакад, железнодорожных мостов, а также объектов метрополитена. Ранее СК «УС-620» уже принимала участие в прокладке метро (в Москве, в Казани), но впервые она выступает в роли генерального подрядчика.