+7 (812) 385-58-60

Юридическое и финансовое сопровождение в аукционах, конкурсах и на электронных площадках

Московский метрополитен потратил на новый «имидж» пару сотен миллионов рублей

Студия Артемия Лебедева презентовала новый логотип для московского метро, вызвав массовое обсуждение в прессе и социальных сетях.

Обсуждению подверглась и сама идея, и личность скандального дизайнера и сумма контракта, превышающая 200 миллионов рублей.

Год назад Московский метрополитен выступил заказчиком конкурса на проведение работ по созданию положительного имиджа общественного транспорта. Победителем стало агентство Saatchi & Saatch (ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс»), выразившее готовность выполнить работы за 227 млн. рублей. Другое предложение от Креативного агентства «Аврора», несмотря на более низкую цену 197 млн. рублей, было признано комиссией как менее выгодное.

За полгода с момента подписания контракта, Saatchi & Saatch должно было выработать подход к управлению имиджем Московского метрополитена. К разработке дизайна логотипа и фирменного стиля была привлечена студия Артемия Лебедева.

Известный дизайнер сохранил консервативный подход к основной символике метро – красной заглавной букве «М». Классический цвет и написание логотипа, не содержит новизны,  что послужило поводом для бурной критики и насмешек в адрес Лебедева. Однако, именитый дизайнер не постеснялся своего творения и разместил в сети ролик отслеживающий эволюцию известной буквы «М», начиная с 1935 года.

Помимо логотипа, дизайнерами студии Лебедева были разработаны элементы фирменного стиля, которые планируется применять не только для метро, но и для всей системы общественного транспорта столицы.

Знак, напоминающий запятую, символизирует кольцевую структуру Москвы.

Для метро он будет выполнен в красных тонах, для автобусов и трамваев в синих. Предусмотрены цвета: для речного транспорта – голубой; для велосипедистов – зеленый; для электричек – серый; и салатовый для паркинга.

Кроме табличек и навигации оформленной в соответствии с фирменным стилем, планируется перекрасить и сам транспорт в нужные однотипные цвета. Одежда сотрудников транспортных учреждений также будет пошита, согласно дизайнерским наработкам.

В Московском департаменте транспорта планируют выполнить все работы по новому оформлению за пять лет. За ближайший год новый облик приобретут  95 станций Московского метро. Элементы оригинального дизайна уже сейчас можно увидеть на станции «Новокосино».

/Новости Госзакупок/