+7 (812) 385-58-60

Юридическое и финансовое сопровождение в аукционах, конкурсах и на электронных площадках

Госдума одобрила законопроект о ФКС во втором чтении

Госдума одобрила законопроект о ФКС во втором чтении

В третьем чтении документ планируется рассмотреть на пленарном заседании 22 марта.

Цель законопроекта - создание системы регулирования отношений в сфере государственных и муниципальных закупок. В законопроекте введены положения, которые направлены на обеспечение прозрачности процессов закупки, усиления общественного контроля, планирование закупок.

В единой информационной системе будут размещаться планы закупок, отчеты об их проведении, результаты контроля, все эти данные будут публиковаться на официальном сайте.

Законопроект содержит пять методов определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта: нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный, метод сопоставимых рыночных цен. Законопроект предусматривает закупки с  использованием конкурентных способов определения поставщика, закупки могут осуществляться как у одного поставщика, так и совместно у нескольких поставщиков. 

 По общему правилу заказчики обязаны будут осуществлять закупки у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн рублей.

Мониторинг закупок будет осуществляться с использованием Единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации. Результаты мониторинга по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в правительство РФ. Аудит в сфере закупок будет осуществляться Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований.

Плановые проверки в сфере закупок будут проводиться государственными и муниципальными органами не чаще одного раза в шесть месяцев. Проверки могут проводиться в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок. При выявлении нарушений будут контрольные органы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, выдавать предписания об устранении нарушений, обращаться в суд с исками о признании состоявшихся закупок недействительными.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.