+7 (812) 385-58-60

Юридическое и финансовое сопровождение в аукционах, конкурсах и на электронных площадках

Как защитить свои права и интересы?

1.При процедуре вскрытия конвертов и проведения аукциона необходимо обязательно вести аудио или видеозапись. Это поможет Вам подготовить жалобу в случае нарушения ваших прав и интересов заказчиком при проведении торгов. Заказчик не имеет право вам запрещать аудио - видеосъемку, это разрешено ч.9 ст.26 и ч.9 ст.37 Закона о размещении заказа.


2.Все процедуры торгов должны оформляться протоколами, которые размещаются на официальном сайте на следующий день после подписания членами комиссии.

3.Государственный заказчик обязан направить всем участникам размещения заказа уведомление о признании участником торгов или об отказе в допуске участия в торгах. Сроки определены Законом о размещении заказа.

 

 

При подготовке жалобы на действия заказчика необходимо проанализировать совершенные им нарушения закона о размещении заказов.

Для ознакомления с основными нарушениями, допускаемыми заказчиками, и практикой рассмотрения дел ФАС России участники могут воспользоваться информацией, размещенной на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в разделе "Контроль над размещением госзаказов".

1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке определенным законом о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. 

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с ч.3 ст.40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

3. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

4. В жалобе необходимо указать все данные, которые определены в ч.1 ст.58. Закона о размещении заказов, а именно:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

3) указание на размещаемый заказ;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы. В доводах своей жалобы необходимо указать, какие конкретно нормы закона заказчиком были нарушены;

5) к жалобе необходимо приложить все документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов. 

Внимание! Закон о размещении заказов позволяет обжаловать действие заказчиков в досудебном порядке. Срок рассмотрения жалобы в Федеральной антимонопольной службе составляет 5 рабочих дней, со дня следующего за днем подачи жалобы. Уполномоченным органом по контролю за размещением государственных и муниципальных заказов Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" определена Федеральная антимонопольная служба.

Жалоба на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если:

" жалоба не содержит сведений, предусмотренных ч.1 ст.58 настоящего Федерального закона (см. ч.4 данного раздела);

" жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

" жалоба подана по истечении срока, указанного в ч.2 ст.57 настоящего Федерального закона (обжалование действий (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной или комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней, котировочной комиссии и не позднее семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок);

" жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных ч. 4 или 5 ст. 57 настоящего Федерального закона;

Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.

Органы, предусмотренные ч. 4 и 5 ст. 57 настоящего Федерального закона, в день принятия решения о возвращении жалобы обязаны сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

далее ->

Содержание

1. С чего начать?

2. Как оценить свои возможности? 

3. По каким критериям следует проводить анализ существующих предложений? 

4. Как подготовить заявку для участия в конкурсе? 

5. Каков порядок подписания государственного контракта? 

6. Как защитить свои права и интересы?

7. Кто входит в реестр недобросовестных поставщиков? 

Полный перечень документов, регулирующих отношения в области государственных и муниципальных закупок.